Даму стратегиясы
ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №5»
Миссия
Повышение уровня здоровья населения через информационно-разъяснительную работу по формированию здорового образа жизни и совершенствование медицинского обслуживания прикрепленного населения.
Видение
Эффективная система управления и планирования здравоохранения, направленная на увеличение средней продолжительности жизни и формирования культа здорового образа жизни.
Цель
Максимально качественное оказание медицинской помощи прикрепленному населению
Стратегия развития
- Обеспечить приоритетное развитие ПМСП и интеграцию всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента
- Сосредоточить деятельность поликлиники на информационно – разъяснительной работе среди населения по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
- Совершенствовать системы дифференцированной оплаты работников.
- Принять меры, направленные на существенное снижение заболеваний от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, туберкулеза, продолжить мероприятия по недопущению материнской и снижению младенческой смертности, смертности от травматизма.
- информировать населения по лекарственным средствам
- Продолжить работу по обеспечению функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем
- Принять меры по обеспечению качества, усилению контроля и мониторинга медицинских услуг.
- Обеспечить качественную реализацию Государственной программы развития здравоохранения «Денсаулык».
Утвержден
решением наблюдательного совета
от «07» сентября 2017г
Стратегический план
ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №5»
на 2017- 2021 годы
г.Уральск 2017г.
Содержание |
Стр.
|
|
1. | Миссия и видение
|
3 |
2. | Анализ текущей ситуации
|
4 |
3. | Стратегические направления, цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов.
|
20 |
4. | Ресурсы
|
24 |
1.Миссия
Городской поликлиники №5
Повышение уровня здоровья населения через информационно-разъяснительную работу по формированию здорового образа жизни и совершенствование медицинского обслуживания прикрепленного населения.
Видение Городской поликлиники №5
Эффективная система управления и планирования здравоохранения, направленная на увеличение средней продолжительности жизни и формирования культа здорового образа жизни.
Цель Городской поликлиники № 5
Максимально качественное оказание медицинской помощи прикрепленному населению
2.Анализ текущей ситуации
В целях реализация государственной политики в области здравоохранения в эксплуатацию введена городская поликлиника №5 в 2010 году по программе « 100 школ, 100 больниц», современная типовая поликлиника рассчитанная на 500 посещений в смену состоит из 2 корпусов для приема взрослого и детского населения, отвечающих всем санитарным требованиям и нормам.
На 1сентября 2017года к поликлинике в РПН прикреплено население 49338, из них взрослые- 32801, дети-13439, подростки –1189, женщины фертильного возраста –12970. Обслуживает прикрепленное население 72 врача и 185 СМР.
Медицинская помощь организована по принципу центра семейного здоровья №1,2.3 и отделения социаль- психологической помощи с оказанием государственных услуг: запись вызова врача на дом, запись на прием к врачу и регистр прикрепления населения, в том числе в онлайн режиме.
Реализация Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «СаламаттыҚазақстан» на 2011-2015 годы (далее – Госпрограмма) позволила укрепить кадровый потенциал ПМСП путем введения должности второй и третьей медсестры участковым врачам и врачам общей практики с целью усиления профилактической направленности ПМСП, а также внедрением социальных работников и психологов из расчета 1 ед. на 10000 прикрепленного населения.
С 2016г. стартовал новый проект – Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулык» на 2016-2019 годы (далее – Госпрограмма), предусматривающий обеспечение развитие эффективной и устойчивой системы охраны здоровья на основе обеспечения санитарного благополучия, профилактики факторов риска, пропаганды здорового образа жизни.
Доступность и качество оказания первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП), направленны на реализацию концепции «Безбумажная больница» и «Поликлиника без очереди».
Реализация принципов ЕНСЗ на амбулаторном уровне обеспечило развитие электронного здравоохранения – функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем. На сегодня в поликлинике в электронном формате функционируют 15 программ: регистр прикрепление населения, АИС-поликлиника, АПП, СУР, онкорегистр, регистр беременных и диспансерных больных, портал «Бюро госпитализации» и др.
Оснащение компьютерной техникой 100% доступ к сети интернет-100%.
За период реализации Госпрограммы отмечается положительная динамика медико-демографической ситуации:
– повышение уровня рождаемости населения на 1000 населенияс 29,1(2014г) до 29,2 (2016г)
– стабилизация показателя общей смертности на 1000 населенияс 5,4 (2014г) и 5,4 (2016г)
– увеличение коэффициента естественного прироста населения на 1 000 населения с 23 ,7 до 23,8 в 2016г.
Ожидаемая продолжительность жизни в 2016 году по сравнению с 2014 годом возросла с 69,5лет до 69,9 лет.
В рамках системных мер по снижению материнской и детской (младенческой) смертности на уровне первичной медико-санитарной помощи проводятся мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья женщин фертильного возраста, раннему выявлению заболеваний, диспансерному наблюдению и их оздоровлению.
В результате за последние три года не допущена материнская смертность.
Младенческая смертность остается высокой 3,1 (2014г) на 100 000 живорожденных, 4,6 в 2016г. за счет ранней неонатальной смертности.
За прошедший трехлетний период наблюдается снижение показателей распространенности и смертности населения от социально значимых заболеваний.
Внедрена и работает Национальная скрининговая программа по раннему выявлению и предупреждению 9 основных социально значимых заболеваний, которая совершенствуется и расширяется, также в рамках Программы развития онкологической помощи в Республике Казахстан на 2012-2016 годы на раннее выявление предопухолевых и опухолевых патологий в области пилотным проектом внедрены скрининги на рак представленной железы, рак пищевода и желудка, рак печени. Охвачено 100% целевой группы подлежащего контингента.
По сравнению с 2014 годом отмечается повышение показателя заболеваемости злокачественными новообразованиями с 190,8 до 195,4на 100 тыс. населения, в результате проводимых скрининговых осмотров и своевременного выявление заболеваний на ранних стадиях. Ранняя выявляемость составила в 2016 году 63,9 %, при показателе индикатора «Денсаулык» 58,2 %. В связи с проводимыми мероприятиями и эффективностью проводимого специального лечения онкологических больных отмечается снижение показателя смертности от онкопатологии с 97,7до 79,9 на 100 тыс. населения.
В связи с своевременным охватом скрининговых исследований подлежащего контингента на выявление болезней системы кровообращения, отмечается рост заболеваемости БСК с 649 – 1474,2 (2014 г.) до 707 – 1569,5 на 100 тыс. населения. Увеличение на 0,3%.
Несмотря на проводимую работу отмечается рост показателя смертности от БСК с 179,4 (2014г.)до 184,3 на 100 тыс. населения. Охват лекарственным обеспечением состоящих на «Д» учете больных составляет -100%.
Межведомственное взаимодействие, для укрепления ресурсов в травматологической службе, соблюдения принципа «золотого часа» и внедрение алгоритмов оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе – т.е. принятые действенные мер по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий позволили снизить смертность от травм, несчастных случаев и отравлений с 52,2 (2014г.) до 42,2 в 2016 годуна 100 тысяч населения.
В целях повышения качества и продолжительности жизни населения проводятся мероприятия по профилактике, раннему выявлению, эффективному лечению и реабилитации больныхс сахарным диабетом. В 2014 году на раннее выявление сахарного диабета осмотрено -5035 чел., выявлено 25 (0,4 %), в 2016 году осмотрено – 4157 чел, выявлено – 31 (0,8 %) . Заболеваемость сахарным диабетом за анализируемый период составила 327,4 в 2016 году по сравнению 440,25 в 2014году на 100 000 населения.
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу – отмечается снижение заболеваемости с90,9 (2014г.) на 100 тысяч населения до 46,6 в 2016 году, не зарегистрированы запущенные формы туберкулеза, не зарегистрирована случаи смертности детей от туберкулеза.В рамках интеграции профильных служб, в соответствии с Национальной стратегией интегрированного контроля за туберкулезом в Республике Казахстан в октябре 2016г. были переданы в поликлинику фтизиатрическая помощь.
В последние годы отмечается позитивная динамика состояния санитарно-эпидемиологической ситуации, снизилась заболеваемость по ряду значимых инфекционных заболеваний (вирусные гепатиты, особо опасные инфекции, тифопаратифозные заболевания) и по ряду вакциноуправляемых инфекций достигнута их полная ликвидация (полиомиелит) и элиминации (корь).
По стационарозамещающим технологиям в дневном стационаре (на 35 коек) поликлиники пролечено 1878 больных (2014г.), в 2016 году пролечено 1897 больных, в стационаре на дому 253 больных (2014г.), в 2016 году 163 больных. Снижение количества пациентов получающих стационарозамещаюшую помощь напрямую зависит от финансирования из фонда бюджета республики.
Для укрепления потенциала поликлиники внедрена система мотивации труда работников, ориентированная на конечный результат деятельности организации ПМСП, выделены из республиканского бюджета дополнительные средства в виде стимулирующего компонента к подушевому нормативу ( СКПН )
С 2014 года внедрена система оплаты по комплексному подушевому нормативу в расчете на 1-го жителя 683 тенге, в 2016 г. увеличилась до 897 тенге, который обеспечил равноценный доступ населения к ГОБМП на уровне амбулаторно-поликлинической помощи, из них СКПН на 1 жителя- 100 тенге. Для эффективного использования ресурсов, в поликлинике внедрена система дифференцированной оплаты работников.
Все это призвано кардинально изменить работу ПМСП и сделать профилактику самой основной деятельностью поликлиники.
Усиление разъяснительной работы с населением по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний, создание координационного центра «Забота о пациенте», с оказанием социально-психологической помощи психологами и социальными работниками; клуб пожилых «От сердца к сердцу» и 10 профильных школ«Здоровья», кабинет здорового образа жизни и антитабачного центра дали положительные результаты в достижений основных показатели здоровья, в результате которой улучшилась медико-демографическая ситуация прикрепленного населения поликлиники.
Имеется отделение неотложной медицинской помощи состоящей из двух бригад. Согласно приказа, № 450 от 03.07 2017 года МЗ РК « Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан», в поликлинике внедряется круглосуточное обслуживание неотложной медицинской помощи. В настоящее время разработана дорожная карта по реализации приказа МЗ РК № 450, где расписаны структура и штатное расписание, потребность в медицинских работниках, оснащение санитарного транспорта, медицинское оборудование, формирование лекарственного формуляра.
Современные методы диагностики: УЗИ, ЭФГДС, эхоэнцефалограф, колонофиброэндоскоп, бронхоскоп,спирограф, офтальмоскоп, видеоколькоскоп, тридмил система, фетальный аппарат КТГ плода (оснащенность медицинской техникой и изделиями медицинского назначения составляет 100%.) обеспечило своевременное выявление, оздоровление прикрепленного населения и выполнение задач по достижению целевых индикаторов и показателей по основным направлениям Госпрограммы.
Внедрен Регистр диспансерных больных и информационная система амбулаторного лекарственного обеспечения, которая позволила фактически отследить получение каждым пациентом лекарственного препарата, гарантированного ему государством.
Главным критерием деятельности системы здравоохранения является обеспечение качества предоставляемых медицинских услуг. В поликлинике функционирует Служба поддержки пациентов и внутреннего контроля, которая призваны работать на предупреждение жалоб и рассмотрение их на месте возникновения по принципу «здесь и сейчас»
За период реализации Госпрограммы проведена работа по достижению качества подготовки кадров здравоохранения. С 2014 года прошли повышение квалификации более 60 врачей и 56 СМР, на сегодня обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет-13,8, СМР – 35,1, по сравнению с 2014 г. – врачами -12,7, СМР -30,9.Категорийность врачей составляет 72%, СМР-62%.
Основной целью и задачами является улучшение здоровья граждан Казахстана для обеспечения устойчивого социально демографического развития страны.
Одним из направлений государственной политики на данном этапе развития является улучшение качества медицинских услуг.
При анализе ситуации по оказанию ПМСП в целом :
Слабые стороны: | Сильные стороны | Возможности: | Угрозы: |
– Низкая продолжительность жизни и высокий уровень общей смертности | – Политическая поддержка государства и гарантия исполнения взятых социальных обязательств
|
-Внедрение социального медицинского страхования на основе внедренных рыночных механизмов | –Дальнейшее ухудшение глобальной экономической ситуации |
-Недостаточный уровень финансирования ПМСП | – Стабильная эпид. ситуация по большинству инфекционных болезней с высоким охватом иммунизацией
– |
-Инвестиционная поддержка Всемирного банка и других международных институтов | -Повышение спроса на медицинские услуги |
– Низкий уровень корпоративного управления | – Внедрение системы аккредитации
|
– Развитие рынка медицинского туризма | -Растущие затраты на здравоохранение. |
-Низкий уровень профессионализма медработников ПМСП | – Комфортные условия для труда персонала и пребывания пациентов;
|
-Повышение конкурентоспособности на рынке здравоохранения и возможные прямые инвестиции в здравоохранении | -Рост неинфекционных заболеваний |
-Отсутствие механизмов солидарной ответственности граждан за здоровье | – Создание приоритетов для разития отечественных производителей ЛС
|
-Контрафактная лекарственная продукция | |
-Увеличение генетически модифицированной продукции |
Оценка основных внешних и внутренних факторов
На уровень показателей оказывают влияние.
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ:
1.климато-географические особенности области;
социально-экономические факторы (уровень образованности, приверженность к вредным привычкам, ведение здорового образа жизни, состояние окружающей среды);
2.недостаточная информированность и мотивация населения в искоренении ведущих факторов риска (табакокурение, потребление алкоголя в опасных дозах, избыточная масса тела, повышенное артериальное давление, гиперхолестеринемия, недостаточное потребление фруктов и овощей, низкая физическая активность);
3.рост уязвимых слоев населения, способствующих распространению ВИЧ/СПИД инфекции, потребления наркотиков;
4.ухудшение экологической обстановки вследствие воздействия факторов природного и техногенного характера, в связи с воздействием вредных факторов окружающей среды в результате добычи нефтегазового сырья на Карачаганакском и Чинаревском месторождениях;
5.нарастающая маловодность рек, отсутствие пополнения запасов подземных вод;
6.устаревшее техническое состояние коммуникационных сетей, недостаточная очистка и профилактическая дезинфекция источников централизованного и децентрализованного водоснабжений;
7.отсутствие системной защиты безопасности завозимых продуктов питания из ближнего зарубежья;
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ:
1.недостаточное внедрение новых методов и протоколов диагностики, лечение и реабилитация заболеваний, основанных на доказательной медицине;
недостаточная квалификация средних медицинских работников в вопросах формирования профилактики заболеваний, патронажа детей и беременных женщин;
2.недостаточный уровень внедрения системы прогнозирования, оценки и управления рисками;
3.загруженность медицинских кадров;
4.дефицит кадров;
5.неподготовленность медицинского персонала к широкому применению и проведению телемедицинских консультаций;
6.недостаточная роль службы управления качеством;
7.недостаточные знания компьютерной грамотности, навыки в работе с информационными ресурсами.
Оценка основных внешних и внутренних факторов
На развитие кадровых ресурсов и медицинской науки оказывают влияние следующие внешние и внутренние факторы.
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ:
1.низкий социальный статус и недостаточный престиж медицинской профессии;
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ:
1,отсутствие наставничества среди медицинских работников;
2.низкий корпоративный дух ассоциации медицинских работников;
3.недостаточная категорийность медицинских работников.
Для повышения социального статуса и престижа медицинской профессии необходимо:
1.повышение роли и поддержка профессиональных объединений медицинских работников (ассоциации).
2.организация стажировок за рубежом, проведение мастер-классов и научно-практических конференций с приглашением ведущих и признанных ученых.
Основные направления, пути достижения поставленных целей и соответствующие меры
Направление | Единицы измеренияи мероприятия | Формы завершения | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1.Охрана здоровья населения и развитие общественного здравоохранения | ||||
Повышение информированности населения по вопросам:
-охраны здоровья; -профилактики распространенных заболеваний, туберкулеза, избыточного веса, низкой физической активности;
|
Освещения в СМИ(теле, радио), на сайте поликлиники,
лекции, беседы. Выдача тематических памяток и брошюр пациентам, показ видеороликов и т.д. |
Протоколы,отчетность,
справки |
Заместитель директора по лечебной работе,
Зав. отд. профилактики, врачи ЗОЖ и профильные специалисты |
Выступления в СМИ –ежеквартально
Лекции- ежемесячно, Беседы-постоянно. |
-Охват пропагандой ЗОЖ детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом.
-Активное участие на спортивных мероприятиях медработников, как пример подражания для подрастающего поколения (спартакиада посвященная ко дню медработников, общегородской бег, велопробег и другие мероприятия ) |
Освещение в СМИ(теле,радио), на сайте поликлиники, лекции, беседы., круглые столы, встречи в школах | Протоколы,отчетность,
справки |
Зав. отд. профилактики, врачи ЗОЖ и школьные врачи | Выступления в СМИ , лекции, встречи в школах
ежеквартально Беседы-постоянно. Мероприятияпосвященные ко дню медработников, общегородские мероприятия. |
Усиление работы по раннему выявлению БСК ионко заболеваний на I-II стадиях
-информационно-образовательная работа среди населения |
Оповещение о проведении скрининга в СМИ(теле,радио), на сайте поликлиники. Проведение лекции, бесед в школах здоровья. | Отчет, акты выполненных работ | Зав. отд. профилактики, врачи ЗОЖ | В течение года |
Проводить профилактические мероприятия среди родростков и населения репродуктивного возраста по снижению распространенности ВИЧ-инфекции, профилактике заболеваемости ИППП среди детей в возрасте 15-17 лет | Лекции, беседы., круглые столы, встречи в школах | Отчет, мониторинг | Зав. отд. профилактики, врачи ЗОЖ и школьные врач, эпидемиолог | В течение года |
Проводить информационную работу по профилактике поведенческих факторов риска (табакокурение, употребление алкоголя, психоактивных веществ, рисковые формы поведения, низкая физическая активность) с использованием современных информационных технологий. | Выступление в СМИ(теле,радио), Лекции, беседы., круглые столы, встречи в школах | Отчет, мониторинг | Зав. отд. профилактики, врачи ЗОЖ и школьные врач, эпидемиолог | В течение года |
Формирование навыков здорового питания:
– Организовать образовательно-разъяснительную работу по вопросам здорового и рационального питания детей, родителей – Противодействие распространенности ожирения. Привлечение внимания общественности по вопросам здорового и рационального питания через СМИ |
Выступление в СМИ(теле,радио), Лекции, беседы., круглые столы, встречи в школах | Отчет, мониторинг | Зав. отд. профилактики, врачи ЗОЖ и школьные врач, эпидемиолог | В течение года |
Противодействие распространению туберкулеза путем:
-улучшения работы флюорокартотеки -ежегодного охвата населения флюорообследованием -увеличение охвата детского населения вакцинацией против пневмококковой инфекции до 97% к 2017 году
|
Ежегодныйпрофосмотр населения, сан-просвет работа, месячники, круглые столы с родителями – отказниками от профпрививок. | Отчет, ежемесячный мониторинг | Заместитель директора по лечебной работе,зав.ЦСЗ,
Зав. отд. профилактики, врачи ЗОЖ и школьные врачи, эпидемиолог |
В течение года |
Усилить работупо профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Усиление работы службы инфекционного контроля путем проведения: -тематических семинаров среди врачей и среднего мед.персонала по Сан-эпид требованиям и НПА по инфекционному контролю (Приказ МНЭ РК №194 от 12.03.15. № 127 от 24.02.2015г. «Об утверждении санитарных правил санитарно-эпидемиологических требований к объектам здравоохранения», приказ МЗ РК №508 от 23.06.2015г. от 03.11.11г. «Об утверждении правил медицинского обследования лиц по клиническим и эпидемиологическим показаниям на наличие ВИЧ инфекции» и т.д.) -Вести контроль за проведением санитарно-просветительской работы по профилактики ВБИ
|
Лекции, семинары, аттестации медработников | протоколы производственных собраний. Тестирование персонала на знание санПин. Непрерывный мониторинг и надзор за факторами риска | Заместитель директора по лечебной работе, эпидемиолог, главная медсестра, зав ЦСЗ 1,2. врач-инфекционист | ежеквартально, тестирование персонала 1 раз в год. |
2. Модернизация и приоритетное развитие ПМСП | ||||
Разукрупнение ВОП участков.
Увеличение с 21 в 2016г. до 24 в 2017г. |
Создание 3х ЦСЗ, 2х дополнительных ВОП участковс контингентом до 1,8-2 тыс.прикрепленного населения | Компактное разделение участков и выделение штатов врача и СМР | Директор, Заместитель директора по лечебной работе,зав.ЦСЗ,
|
1 квартал 2017г. |
-работа в мультидисциплинарной команде | Осмотр пациентов, нуждающихсяв консультации мультидисциплинарной команды | Оформление протоколов | Директор, Заместитель директора по лечебной работе,зав.ЦСЗ,
Профильные специалисты поликлиники |
постоянно |
Усиление преемственности междуакушер – гинекологами ПМСП и ВОП.
– Передача активов женщин фертильного возраста с ИППП для совместного ведения данной группы пациенток с целью охраны репродуктивного здоровья. |
Список | Отчет | Зам директора, акушер- гинекологи,
Зав. ЦСЗ |
Постоянно в течение года |
-внедрение ПУЗ | ПУЗ по ХСН | Работа по программе | Координатор ПУЗ, Зав. ЦСЗ, кардиолог | В теч. года |
– интеграция специализированных профильных служб (наркологической, психиатрической)
-преемственность в работе с психиатрической, наркологической службой |
Списки состоящих на учете, ЖФВ | Еженедельно сверка состоящих на учете, реабилитация | Зав. отд. профилактики, зав. ЦСЗ, врачи ЗОЖ | В течение года |
3. Развитие специализированной медицинской помощи | ||||
Дальнейшее расширение и использование телемедицины и скайпа для дистанционнойконсультации пациентов с центрами | По необходимости | Информация | Зам директора по лечебной работе, Зав. ЦСЗ | В теч. года |
Улучшение работы локального и регионального саLL-центра для разъяснения, консультирования пациентов. | регистрация и мониторинг | Работа на портале | Сотрудники портала | ежедневно |
Обеспечение преемственности, эффективности и качества оказания специализированной помощи на всех уровнях ее оказания в рамках их профиля. | Амбулаторные карты | аудит | Замдиректора, Зав ЦСЗ, эксперт | ежемесячно |
Разработка ролевых игр по ОКС,ОНМК,травмам, кровотечению,эклампсии для проведения занятий с сотрудниками поликлиники.
Дальнейшее продолжение работы по применению протоколов диагностики и лечения |
Аттестации медработников, Амбулаторные карты | Протоколы, аудит | Зав ЦСЗ, эксперт, главная медсестра поликлиники | по плану |
4. Обеспечение качества медицинских услуг. | ||||
Совершенствование службы СПП внутреннего контроля | Индикаторы оценки качества | протоколы заседаний внутреннего аудита | Руководитель поликлиники,
Зам. директора, эксперт |
ежемесячно |
Проведение аттестации медицинских работников ПМСП по НПА,оценки практических навыков
и теоретических знаний |
аттестация | протокол | Зам. директора, Зав ЦСЗ, эксперт, главная медсестра поликлиники | По графику |
Проведение семинар – тренингов с работниками по коммуникативным навыкам и этики и деонтологии медицинских работников | тренинги | протокол | Инспектор по кадрам | По графику |
Продолжение политики «Доброжелательное отношению к пациенту» и «Поликлиника без очередей». | Дежурства администраторов | Инспектор по кадрам, менеджер | ежедневно | |
Постоянный мониторинг удовлетворенности населения качеством медицинских услуг | анкетирование | Отчет СУ | Зам.по лечебной работе, эксперт | Мониторинг в течении года |
Обеспечение повышения качества путем развития добровольной аккредитации | Аккредитация | Свидетельство о прохождении аккредитации | Директор,
Зам.по лечебной работе, эксперт |
1 раз в 3 года, в 2018г. |
5.Совершенствование лекарственного обеспечения | ||||
Обеспечение населения лекарственными препаратами в рамках ГОБМП:
-правильный подбор лекарственных препаратов индивидуально для каждого пациента -мониторинг ежемесячного обеспечения пациента лекарствами
|
планирование | отчеты | – Заместители директора,
– Зам. по экономическим вопросам, Зав ЦСЗ, гл.м/с |
постоянно |
Обеспечение рационального применения лекарственных средств.
– Совершенствование лекарственного формуляра с проведением регулярного мониторинга и оценки эффективности применения ЛС при лечении в дневном стационаре и стационаре на дому на основании протоколов диагностики и лечения.. -постоянное посещение КНФ на сайте – Рациональное использование антибактериальных препаратов
|
Планирование, соблюдение ПДЛ, мониторинг побочных действии | отчеты | – Заместители директора
– Зам. по экономическим вопросам, – Зав.ЦСЗ -эксперт
|
ежеквартально |
Обеспечение качества и безопасности в сфере обращения лекарственных средств.
– Мониторинг побочных действии препараров |
Мониторинг побочных действии | отчеты | Заместители
директора Зав. ЦСЗ эксперт
|
ежеквартально |
6. Повышение роли местных исполнительных органов в охране и укреплении здоровья | ||||
Мониторинг исполнения мероприятий по дорожным картам | Мониторинг | отчет | ОУЗ | ежемесячно |
Проведение Штаба по недопущению материнской, снижению младенческой смертности, смертности от БСК, ЗНО,травм и отравлений и выполнению скрининговых программ | Мониторинг | штаб | ОУЗ | ежемесячно |
Мониторинг основных показателей здоровья населения . | Мониторинг | отчет | ОУЗ | ежемесячно |
Мероприятия по преемственности работы организаций здравоохранения вне зависимости от ведомственной принадлежности и источников финансирования за показатели здоровья населения. | Консультации, консилиумы | протокол | ОУЗ | ежемесячно |
7. Внедрение обязательного социального медицинского страхования. | ||||
Проводить информационно- разъяснительную работу
с населением и медицинскими работниками по вопросам ОСМС |
Выступление по СМИ, размещение на сайте | Лекции, буклеты | Директор,
Зам.по лечебной работе, эксперт |
1 раз в квартал |
8. Совершенствование тарифной политики | ||||
Планирование бюджетных средств на здравоохранение с ориентацией на достижение конечных результатов (бюджет, ориентированный на результат) на основе индикаторов результатов, отражающих показатели здоровья, объемы и качество оказанных медицинских услуг.
|
План, мониторинг основных показателей | Планы, сметная документация | Директор,
Заместители директора, Экономист |
1 раз в год |
Повышение эффективности управления оказания медицинской помощью с применением следующих мер:
– контракт с поставщиком медицинских услуг; – использование передовых способов оплаты медицинских услуг;
|
договора | протокол | Директор,
Заместители директора, Экономист |
ежемесячно |
Регулирование потоков плановой госпитализации
|
напрвления | портал Бюро госпитализации | Заместитель директора
|
ежедневно |
Развитие стационарозамещающей помощи
|
Увеличение количества пролеченных пациентов | отчеты | – Заведующие отд.,
– Заместитель директора по эконом.вопросам
|
ежемесячно |
Совершенствование дифдоплаты | В течении года | Директор, экономист, гл.бухгалтер. | 1 раз в | |
9. Стратегическое управление человеческими ресурсами. | ||||
– Разработка и внедрение корпоративной политики и программы управления человеческими ресурсами
-Поэтапное расширение компетентности среднего медперсонала. -Определение функциональных обязанностей и квалификационных требований к персоналу с учетом внедрения интегрированной модели организации -подготовка к лицензированию врачей для допуска к осуществлению медицинской деятельности.
|
Изменения в должностные инструкции | Директор,
Заместитель директора, Зав. ЦСЗ Специалист по кадрам, Инспектор отдела кадров. |
В течение года | |
-Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда работников, применение принципа дифференцированной оплаты. | Разработка критериев по диф. оплате | Директор,
Заместитель директора, экономист
|
В течение года | |
Регулярное повышение квалификации врачей и СМР:
– провести переподготовку врачей по специальностям – клинического фармаколога, геронтолога . |
обучение | сертификат | Директор,
Заместитель директора, Специалист по кадрам,
|
В течение года |
Повышение категорийности врачей и СМР и повысить до 80% | обучение | сертификат | Специалист по кадрам,
|
В течение года |
Утверждение независимой роли специалиста сестринского дела в качестве равноправного партнера врача на всех уровнях системы здравоохранения
|
обучение | сертификат | Специалист по кадрам,
|
В течение года |
10. Повышение эффективности оснащения и использования медицинской техники | ||||
Мониторинг использования медицинского
оборудования. |
Мониторинг | Журнал регистрации | Заместитель директора, гл. м/с
|
1 раз в месяц |
Обеспечение сервисного обслуживания медицинского оборудования
|
поверка | Журнал регистрации | Главная м/с
|
По необходимости |
-Усовершенствование системы планирования потребности в медицинской технике. .
-Заключение долгосрочных договоров на поставку МТ отечественных производителей. |
планирование | отчеты | – Заместители директора
– Зам. по экономическим вопросам – Зав. ЦСЗ
|
ежеквартально |
11. Развитие информационно-коммуникационных технологий | ||||
Дальнейшее развитиеединой медицинской информационной системы (МИС), усовершенствование работы электронного табло. | Работа над ошибками | Отчетная информация | Директор, Заместитель директора
Заведующие ЦСЗ Главная м/с, ITработники
|
постоянно |
Закуп компьютеров для дальнейшего внедрения МИС, электронного табло. | Гос.закуп | Директор, экономисты | 1 квартал |
- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Укрепление здоровья граждан
Цель 1.1.Ожидаемая продолжительность жизни населения к 2021 году увеличится до 71,4 лет
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | (оценка) | Плановый период | ||||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | |||||
1 | Ожидаемая продолжительность жизни населения увеличится до 71,4 лет к 2021 году | Данн | лет | |||||||
2 | Индекс здоровья населения | Стат данные | % | 17,5 | 18 | 17,7 | 17,8 | 17,9 | 18,0 | |
3 | Уровень удовлетворенности населения качеством медицинской помощи | Данные
Соц. опроса |
% | 40% | 42% | 42,1% | 42,2% | 42,3% | 42,4% | |
4 | Уровень удовлетворенности медработников качеством медицинской помощи | Данные
Соц. опроса |
Не менее 70 % | 70% | 72% | 74% | 76% | 78% | 80% | |
4 | Общая смертность насиления | Стат данные | на 1000 населения
|
5,4 | 3,3 | 5,25 | 5,2 | 5,15 | 5,1 | |
Задача 1.1.1. Укрепление здоровья женщин и детей
Показатели прямых результатов
|
Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | (оценка) | Плановый период | ||||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Снижение материнской смертности к 2021 году | Стат данные | к-во умерших женщин х 100 тыс. / к-во живорожденных
|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Снижение младенческой смертности к 2021 году в 1,5 раза | Стат данные | на 1000 живорожденных ( кол-во умерших х 1000/кол-во живорожденных | 4,6 | 3,7 | 4,49 | 4,48 | 4,47 | 4,46 |
Задача 1.1.2 . Снижение бремени социально-значимых заболеваний
№ |
Показатели прямых результатов | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | (оценка) | Плановый период | |||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Снижение смертности от болезней системы кровообращения (показатель) | Стат данные | на 100000 населения | 184,3 | 184,3 | 184,2 | 184,1 | 184,0 | 183,9 |
2 | Снижение смертности от онкологических заболеваний | Стат данные | на 100000 населения | 79,9 | 48,5 | 79,5 | 79,1 | 78,7 | 78,3 |
3 | 5-летняя выживаемость больных с злокачественными новообразованиями | Стат данные | % | 51,0 | 50,6 | 50,6 | 50,8 | 50,8 | 51,0 |
4 | Ранняя выявляемость злокачественных новообразований (1-2 стадия) | Стат данные | % | 63,9 | 71,2 | 58,2 | 58,2 | 59,2 | 59,2 |
5 | Снижение смертности от травм, несчастных случаев и отравлений (показатель) | Стат данные | на 100000 населения | 42,2 | 23,2 | 42,1 | 42,0 | 41,9 | 41,8 |
6 | Удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе 15-49 лет на уровне не более 0,5 % | Стат данные | % | 0 | 0 | 0,012 | 0,011 | 0,010 | 0,009 |
7 | Заболеваемость инфекциями,передаваемыми половым путем среди детей в возрасте 15-17 лет |
Стат данные |
на 100000 населения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Уровень суицидов среди подростков 15-17 лет |
Стат данные |
на 100000 населения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Снижение смертности от туберкулеза | Стат данные | на 100000 населения | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | 1,9 | 1,8 |
10 | Снижение заболеваемости туберкулезом | Стат данные | на 100000 населения | 46,6 | 38,0 | 46,2 | 46,1 | 46,0 | 45,9 |
11 | Первичный выход на инвалидность | Стат данные | 14,7 | 14,5 | 14,4 | 14,2 | 14,1 | 14,0 |
Задача 1.1.3. Формирование здорового образа жизни
№ |
Показатели прямых результатов | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | (оценка) | Плановый период | |||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Охват молодежи пропагандой формирования здорового образа жизни через развития сети молодежных центров здоровья | Стат данные | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Снижение распространенности поведенческих факторов риска:
– табакокурение – злоупотребление алкоголем – избыточная масса тела |
Стат данные | % |
7,7 |
7,6 | 7,4 | 7,2 | 7,0 | 6,8 |
1,7 | 2,3 | 2,1 | 2,0 | 1,9 | 1,8 | ||||
27,3 | 25,7 | 23,0 | 21,5 | 20,5 | 19,0 | ||||
3 | Снижение зависимости от наркотиков и психотропных веществ | Стат данные | % от общего числа населения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности системы здравоохранения
Цель 2.1.Улучшение системы финансирования и управления в здравоохранении. Совершенствование предоставления медицинских услуг.
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | (оценка) | Плановый период | |||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Увеличение врачей общей практики до 30% от общего количества специалистов ПМСП к 2021 году | Стат данные | % | 27,1 | 42,0 | 42,0 | 42,0 | 42,0 | 42,0 |
2 | Доля финансирования ПМСП в рамках ГОБМП | Стат данные | % | 51,2% | 52,2% | 57% | 57% | 57% | 57% |
3 | Рентабельность активов | 0 | 0 | 0 | 0,03 | 0,05 | 0,06 | ||
4 | Обеспечение соотношения средней заработной платы в экономике региона | Не менее 1,5 | 0,88 | 0,89 | 1,05 | 1,2 | 1,3 | 1,5 |
Задача 2.1.1. Совершенствование системы управления и финансирования
№ | Показатели прямых результатов | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | (оценка) | Плановый период | |||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Увеличение числа посещений к врачам амбулаторно-поликлинических организаций на 1 жителя | Стат данные | На 1 чел | 5,7 | 4,4 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | 5,6 |
2 | Снижение показателя обеспеченности койко-местами |
Стат данные |
на 10 тыс. населения | 7,8 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,4 |
Стратегическое направление 3. Развитие системы кадровых ресурсов
Цель 3.1. Совершенствование системы непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | (оценка) | Плановый период | |||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Снижение дефицита во врачебных кадрах | Стат данные | Чел. | 9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
Задача 3.11. Непрерывная профессиональная подготовка
№ | Показатели прямых результатов | Источник информации | Единица измерения | отчетный год | (оценка) | Плановый период | |||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Увеличение удельного веса врачей имеющих первую и высшую квалификационную категорию (%) | Стат данные | % | 60 | 60,3 | 65 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
2 | Увеличение подготовки врачей общей практики | Стат данные | чел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Увеличение подготовки специалистов в области организации здравоохранения | Стат данные | чел. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Стратегическое направление 4. Совершенствование лекарственного обеспечения населения
Цель 4.1. Повышение доступности и качества лекарственных средств
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | План текущего года | Плановый период | |||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Внедрение эффективной системы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП к 2017 году | Стат данные | % | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
Задача 4.1.1. Обеспечение доступности лекарственных средств
Показатели прямых результатов | Источник информации | Единица измерения | Отчетный год | План текущего года | Плановый период | ||||
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г | ||||
1 | Лекарственное обеспечение в рамках ГОБМП через систему единой дистрибуции | Стат данные | % | 80,0 | 81 | 82,0 | 83 | 84,0 | 85 |
- Ресурсы
Средства необходимые для достижения цели и решения стратегических вопросов в рамках реализации стратегического плана
№ | Ресурсы | Ед.измерения | 2 016 | План (годы) | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Финансовые всего в том числе | |||||||
Цель 1.1 | ||||||||
226052114 – Оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно-поликлинической помощи | тыс. тенге | 513 734,1 | 570 505,2 | 619 727,6 | 631 421,8 | 645 865,7 | 659 254,4 | |
226052102 – Оказание специализированной медицинской помощи | тыс. тенге | 40 815,2 | 62 484,9 | 66 889,5 | 66 294,5 | 69 996,7 | 73 895,1 | |
253009011 – Оказание медицинской помощи лицам, страдающим туберкулезом, инфекционными заболеваниями, психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ | тыс. тенге | 1 084,6 | 7 376,7 | 7 450,8 | 7 536,0 | 7 653,5 | 7 751,0 | |
253038011 Проведение скрининговых исследований в рамках ГОМБП | тыс. тенге | 14 900,5 | 14 423,3 | 14 450,0 | 15 461,5 | 16 543,8 | 17 701,9 | |
Итого | 570 534,4 | 654 790,1 | 708 517,9 | 720 713,8 | 740 059,7 | 758 602,4 | ||
Цель п.1 | ||||||||
226052114 – Оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно-поликлинической помощи | тыс. тенге | 513 734,1 | 570 505,2 | 619 727,6 | 631 421,8 | 645 865,7 | 659 254,4 | |
226052102 – Оказание специализированной медицинской помощи | тыс. тенге | 40 815,2 | 62 484,9 | 66 889,5 | 66 294,5 | 69 996,7 | 73 895,1 | |
253009011 – Оказание медицинской помощи лицам, страдающим туберкулезом, инфекционными заболеваниями, психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ | тыс. тенге | 1 084,6 | 7 376,7 | 7 450,8 | 7 536,0 | 7 653,5 | 7 751,0 | |
253038011 Проведение скрининговых исследований в рамках ГОМБП | тыс. тенге | 14 900,5 | 14 423,3 | 14 450,0 | 15 461,5 | 16 543,8 | 17 701,9 | |
Внебюджетные средства (Платные услуги) | тыс. тенге | 18 998,4 | 18 500,0 | 13 000,0 | 13 467,1 | 13 995,2 | 14 529,9 | |
Итого | 589 532,8 | 673 290,1 | 721 517,9 | 734 180,9 | 754 054,9 | 773 132,3 | ||
2 | Численность всего в том числе | |||||||
Цель 1.1 | ||||||||
226052114 – Оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно-поликлинической помощи | единицы | 323,5 | 358,75 | 358,75 | 358,75 | 358,75 | 358,75 | |
226052102 – Оказание специализированной медицинской помощи | единицы | 9,5 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
253009011 – Оказание медицинской помощи лицам, страдающим туберкулезом, инфекционными заболеваниями, психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ | единицы | 4,0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Итого | 337 | 377,75 | 377,75 | 377,75 | 377,75 | 377,75 | ||
3 | Материально – технические всего в том числе | |||||||
Цель 1.1 | ||||||||
Электрокардиограф ВТL-08 | тыс. тенге | 318,00 | ||||||
Кресло гинекологическое КГ-6 | тыс. тенге | 424,60 | ||||||
Аппаратный-программный комплекс “Автоматизация управления очередью” для поликлиники-Электронное табло | тыс. тенге | 26 745,71 | ||||||
Камеры для видео наблюдения | тыс. тенге | 105,06 | ||||||
Компьютер | тыс. тенге | 5 282,03 | ||||||
Автомабил ГАЗ “ГАЗ 27527 Собль” Колесная формула 4*4, “Комплекс скорой медицинской помоши, передвижной” для линейных бригад | тыс. тенге | 14 396,60 | ||||||
Автомобиль легковой LADA-21214-197 | тыс. тенге | 2 600,00 | ||||||
Источник бесперебойного питания | тыс. тенге | 945,00 | ||||||
Компьютер | тыс. тенге | 381,60 | ||||||
Стол компьютерный АРТ-8 | тыс. тенге | 200,00 | ||||||
Принтер | тыс. тенге | 208,00 | ||||||
Принтер 3*1 | тыс. тенге | 210,00 | ||||||
Стул | тыс. тенге | 90,00 | ||||||
Сварачный аппарат | тыс. тенге | 66,00 | ||||||
Ростомер медицинский детский РМП-1 | тыс. тенге | 45,50 | ||||||
Весы электронные | тыс. тенге | 120,00 | ||||||
Устройство регистрации отоакустической эмиссии | тыс. тенге | 2 100,00 | ||||||
Стелажи | тыс. тенге | 168,00 | ||||||
Стелаж-шкаф | тыс. тенге | 37,80 | ||||||
Ширма медицинская | тыс. тенге | 40,00 | ||||||
Негатоскоп общего назначения | тыс. тенге | 94,76 | ||||||
Ноутбук | тыс. тенге | 170,20 | ||||||
Инголятор Ультрозвуковой LD -250U | тыс. тенге | 14,36 | ||||||
Инголятор Вулкан -3 | тыс. тенге | 51,63 | ||||||
Индикатор внутриглазного давления | тыс. тенге | 111,09 | ||||||
Гемаглобинометр фотометрический | тыс. тенге | 157,65 | ||||||
Тонометр внутриглазного давления ТВГД -01 | тыс. тенге | 159,27 | ||||||
Электрокардиограф 12 канальный | тыс. тенге | 407,50 | ||||||
Светильник медицинский напольный нерегулируемый 6-ого класса | тыс. тенге | 214,72 | ||||||
Ростомер | тыс. тенге | 199,23 | ||||||
Аппарат магнитно-ик-лазерный терапевтический | тыс. тенге | 276,00 | ||||||
Аппарат магнитотерапии Магнит | тыс. тенге | 255,34 | ||||||
Аппарат Тонзилор | тыс. тенге | 434,18 | ||||||
Аппарат Ультрозвуковой терапии .Двухчастотный | тыс. тенге | 457,14 | ||||||
Аппарат для местной дарсонвализации Искра-1 | тыс. тенге | 150,00 | ||||||
Аппарат для местной дарсонвализации | тыс. тенге | 31,90 | ||||||
Манитор артериального давления | тыс. тенге | 290,00 | ||||||
Весы электронные медицинские ВЭМ-150 “Масса-К” | тыс. тенге | 438,72 | ||||||
Сейф | тыс. тенге | 46,00 | ||||||
Набор детской мебели | тыс. тенге | 45,60 | ||||||
Тумба на три ящика | тыс. тенге | 180,00 | ||||||
Шкаф картотечный | тыс. тенге | 84,70 | ||||||
Шкаф медицинский | тыс. тенге | 38,50 | ||||||
Шкаф сумочный | тыс. тенге | 68,50 | ||||||
Электрокардиограф | тыс. тенге | 318,0 | ||||||
Аппарат физиотерапевтический ВТL-5000Combi для комбинированной физиотерапии (модуль электротерапии,модуль ультразвуковой терапии,модуль лазерной терапии,модуль магнитотерапии) | тыс. тенге | 3300,0 | ||||||
Видегастроскоп | тыс. тенге | 5400,0 | ||||||
Аквадистилятор ДЭ-10 | тыс. тенге | 230,0 | ||||||
Стерелизатор(кипятильник)Э40-220 | тыс. тенге | 30,0 | ||||||
Микроскоп бинокулярный(лабораторный) | тыс. тенге | 250,0 | ||||||
Кераторефрактометр HUVITZ | тыс. тенге | 2300,0 | ||||||
Анализатор гематологический | тыс. тенге | 4240,0 | ||||||
Анализатор мочевой | тыс. тенге | 378,0 | ||||||
Бокс для стерилизации электродов 700К0071 | тыс. тенге | 110,0 | ||||||
Стерелизатор воздушный ГП-80 | тыс. тенге | 228,0 | ||||||
Установка для УЗО мед.инструментов | тыс. тенге | 330,0 | ||||||
Центрифуга лабораторная | тыс. тенге | 538,2 | ||||||
Сухожаровой шкаф ГП -80 | тыс. тенге | 228,0 | ||||||
Стерелизатор паровой СПГА–100-1 НН | тыс. тенге | 1455,0 | ||||||
Итого | 58 860,9 | 3 618,0 | 8 210,0 | 4 728,0 | 1 096,2 | 1 683,0 |
1. Обеспечить приоритетное развитие ПМСП и интеграцию всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента .
2. Сосредоточить деятельность поликлиники на информационно – разъяснительной работе среди населения по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
3. Совершенствование системы дифференцированной оплаты работников.
4. Принять меры, направленные на существенное снижение заболеваний от болезней системы кровообращения, онкозаболеваний, туберкулеза, продолжить мероприятия по недопущению материнской и снижению младенческой смертности, смертности от травматизма.
5. Активное информирование населения по лекарственным средствам.
6. Продолжение работы и обеспечения функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем.
7. Принять меры по обеспечению качества и усилению контроля и мониторинга медицинских услуг.
8 . Обеспечить качественную реализацию Государственной программы развития здравоохранения «Денсаулык».